План работы
 
Методическое объединение учителей начальных классов
 

План работы

 

 

 

План работы ШМО учителей начальных классов

на  2011 – 2012 учебный год

 

ГОУ СОШ № 667 ЮАО г. Москвы

(Руководитель ШМО учителей начальных классов: Корнилова Ю.Н.)

Методическая тема

ШМО учителей начальных классов:

«Внедрение основных направлений образовательных стандартов второго поколения в образовательную и воспитывающую среду

начальной школы».

 

Задачи.

 

1.     Продолжить работу по изучению  нормативно- правовых документов, необходимых  для  введения  ФГОС.

2.     Развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочную и внеурочную работу.

3.     Формирование универсальных учебных действий как основы учебной деятельности школьников.

4.     Совершенствовать систему оценивания учебных достижений младших школьников с учётом требований ФГОС  НОО.

5.     Формирование  познавательных способностей в работе с детьми с разным уровнем развития посредством современных развивающих технологий, обеспечивающих формирование базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования).

6.     Оптимизировать образовательный процесс с целью сохранения здоровья обучающихся.

7.     Продолжить   работу   по  формированию творческой продуктивности и саморазвития  педагогов  начальной школы.

8.           Оказание помощи молодым  специалистам в профессиональном становлении.

 

 План заседаний ШМО учителей начальных классов 2011-2012 учебный год.

 

Дата

Тема заседания

Форма

работы

Выступающие

Результат

Август № 1

 

 

Организационное заседание.

1.      Утверждение плана работы на 2011-2012 год:

-согласование календарно-тематического планирования учителей;

-утверждение рабочих программ по предметам на 2011-2012 уч. год;

-утверждение тем по самообразованию учителей ;

-обзор новинок методической литературы;

-информация с августовского семинара;

2.      Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на стандарт второго поколения.

- анализ базисного учебного плана и СУ (системы учебников) с позиции требований ФГОС;

-выбор образовательных технологий, направленных на формировании УУД (учебных универсальных действий).

Круглый стол

 стол

Руководитель ШМО Корнилова Ю.Н.,

заместители директора по УВР Димитриева Т.П, Волошина О.А.

 

Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов.

 

Выработка единых направлений в реализации новых стандартов.

 

Октябрь №2

 

Преемственность между дошкольным и начальным образованием, начальной школой и средним звеном.

3.      «Проблемы непрерывности и преемственности между д/с и начальной школой» для учителей 1классов по ОС «Школа России».

4.      Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 1 и 5 классов.

5.      Анализ результатов срезовых контрольных работ (входной контроль 2-4 классов).

6.      Знакомство с изменениями должностных обязанностей учителей начальных классов в связи с введением ФГОС.

7.      Новый порядок аттестации педагогов.

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

Руководитель ШМО Корнилова Ю.Н.,

заместители директора по УВР Димитриева Т.П., Разгоняева Ю.В.,

Кубасова Н.А.

 

 

Определение уровня готовности детей 1  и 5 классов к обучению.

 

Оказание помощи при дезадаптации.

 

 

Ноябрь № 3

 

 

 

Обсуждение деятельностных форм и методов реализации стандартов второго поколения.

1.      Овладение новыми формами организации урока (практикум).

2.      Развивающие и коррекционные упражнения на уроках начальной школы.

3.      Самоконтроль и самооценка в начальной школе.

4.      Формирование учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

5.      Программы внеурочной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС.

Круглый стол

Кузнецова А.С.,

Шихова А.С.

Калашникова Я.И.,

Гуменюк Л.В.

Галицына А.Н.

Данкина Т.В.

Корнилова Ю.Н.

 

Обмен опытом.

 

 

 

Декабрь № 4

 

 

 

 

Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

1.      Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.  «Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом.

2.      Использование ИКТ технологий в ГПД.

3.      Использование ИКТ технологий в учебном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС.

Методический калейдоскоп.

 

Кузнецова А.С.,

 

Шихова А.С.

 

Гуменюк Н.В.

 

Корнилова Ю.Н.,

 

Караулова Е.Ю.

 

Обмен опытом.

 

 

 

 

 

Февраль № 5

«Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры»

1.      Методы и приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках гуманитарно-эстетического цикла.

2.      Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности.

3.      Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении младшего школьника.

4.      Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Творческая мастерская.

 

Свирелкина И.В.

 

Четвернина М.О.

 

Антипова О.В.

Корнилова Ю.Н.

 

 

 

Обмен опытом.

 

Повышение мастерства учителя.

 

Март № 6

 

 

 

 

 

Март №6

 

 

 

 

 

 

«Учитель - учителю»

1.      Работа с детьми повышенной учебной мотивацией на уроках и во внеурочной деятельности. 

2.      Здоровьесберегающие технологии как средство повышения мотивации школьников  к обучению.

3.      Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения.

4.      ФГОС «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Рассмотрение примерного варианта программы.

Практикум

 

Гемега Г.А.,

Болтенко С.А.,

Яремчук Е.В.

Орлова Е.Н.

 

Обмен опытом.

Повышения мастерства учителя.

 

Май №7

 

«Это нам удалось!»

 

1.      Анализ работы ШМО учителей начальных классов.

2.      Подведение итогов работы учителей начальных классов по внедрению ФГОС второго поколения за 2011-2012 учебный год. Анкетирование.

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

Корнилова Ю.Н.,

 

Димитриева Т.П.

 

 

 

Отчёт

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»